Мажилис парламента РК одобрил во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии».

Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» и Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии».

Законопроект направлен на:

развитие использования возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ),

поддержку потенциальных инвесторов при реализации проектов в области использования возобновляемых источников энергии,

повышение прозрачности и ясности, беспрепятственную реализацию проектов в области использования ВИЭ.

Одним из основных положений проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии» является создание «благоприятных условий для выработки электроэнергии из возобновляемых источников». Поскольку предполагается, что инвестиций будут осуществляться за счет привлечения частного сектора, выражение «благоприятные условия», в первую очередь, нужно истолковывать с точки зрения частного инвестора и его банка, финансирующего инвестицию, и их понимания «благоприятных условий». Концепция, лежащая в основе фиксированных тарифов, сводится к обеспечению привлекательности инвестиций в проекты по использованию возобновляемых источников энергии для частного инвестора.

В целом для системы фиксированных тарифов административные и операционные расходы низкие. Инвестор должен рассчитать все расходы и риски для предполагаемого к реализации проекта строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии, тщательно сравнить полученные результаты с фиксированным тарифом и принять решение «за» или «против» инвестирования. В данном процессе государственные органы не принимает никакого участия, что является прозрачным механизмом, направленным на привлечение инвесторов.

Фиксированный льготный тариф определит, какое количество проектов будет осуществлено. Предпочтение будет отдаваться наиболее привлекательным проектам, т.е. проектам с наибольшей рентабельностью и наименьшим риском, и они будут осуществляться в первую очередь. Таким образом, фиксированный тариф автоматически обеспечивает первоочередный выбор лучших проектов с наиболее низкими рисками.

Принятие законопроекта позволит обеспечить ввод новых электрических мощностей, за счет использования возобновляемых источников энергии.

Прогнозируемые социальные последствия принятия законопроекта выражаются в развитии экологически чистого производства энергии с использованием возобновляемых источников энергии, и как следствие, повышение качества жизни населения, учитывая тот факт, что в соответствии с принятыми обязательствами в рамках Киотского протокола Казахстан планирует сократить объем выбросов парниковых газов в атмосферу до 2020 года на 15%.

Прогнозируемые правовые последствия выражаются в создании правовых механизмов поддержки использования возобновляемых источников энергии.

Ссылка на источник тут...